• Комплексный подход к решению задач

    При оказании услуг, касающихся бухгалтерского учета, будь то восстановление, ведение или постановка, мы защищаем Ваши интересы в сфере бухгалтерского учета также и с юридической стороны. Все вопросы будут проработаны сразу. Регистрацией занимается специалист, обладающий знаниями в области гражданского, налогового, административного права и законодательства о бухгалтерском учете.

  • Команда профессионалов к Вашим услугам

    Наша команда, состоящая из грамотных бухгалтеров и юристов, рассматривает каждый свершенный факт хозяйственной деятельности клиентов со всех сторон, стараясь уберечь Вас от ненужных и плачевных последствий в будущем. Вы всегда будете предупреждены о последствиях договорных обязательств как с точки зрения бухгалтерского учета, так и в отношении правовых норм и юридических аспектов. Последнее Решение всегда остается за Вами; но кто владеет информацией, тот владеет ситуацией.

Филиалы и представительства

Что такое филиал, представительство

При достижении определенного успеха в бизнесе перед руководством встают задачи дальнейшего развития деятельности предприятия и охвата новых территорий. Руководители стремятся расширить границы бизнеса, продвинуть товар (услуги) на рынки сбыта не только в ближайшие, но и отдаленные регионы страны. Одним из эффективных способов добиться положительных результатов является создание филиала или представительства.

Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.

Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшего их юридического лица и действуют на основании утвержденных им положений.

Внесение изменений

Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица. Но реалии жизни таковы, что решение о создании обособленных подразделений принимается, как правило, уже после регистрации учредительных документов самой организации. Поэтому при создании филиала или представительства необходимо внесение изменений в учредительные документы организации.

Внесение в устав общества изменений, связанных с созданием филиалов, открытием представительств общества и их ликвидацией, осуществляется на основании решения совета директоров (наблюдательного совета) общества:

  • на основании решения (протокола) о создании филиала, открытии представительства исполнительным органом общества (директором) издается приказ о создании обособленного подразделения;
  • на основании приказа вносятся изменения в учредительные документы организации.

Для внесения изменений в учредительные документы общества необходимо представить в регистрирующий орган по месту своего нахождения следующий пакет документов:

  • решение о внесении изменений в учредительные документы;
  • изменения в учредительные документы. Текст изменений может быть представлен юридическим лицом как в виде отдельного письменного документа, прилагаемого к уставу (учредительному договору), так и в виде новой редакции устава (учредительного договора). В Едином государственном реестре юридических лиц должны содержаться сведения о полном наименовании филиала (представительства) и его  местонахождении.
  • платежное поручение об уплате госпошлины. За государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, предусмотрена госпошлина в размере 400 руб. (п. 3 ч. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ).

Изменения учредительных документов, в том числе и в части сведений о филиалах, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.

Постановка на учёт в налоговую

В соответствии с налоговым законодательством налогоплательщики в целях осуществления налогового контроля обязаны встать на учет в налоговых органах по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений.

Для постановки на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения предоставляются следующие документы:

  • заявление;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе головной  организации по месту ее нахождения (копия, заверенная в установленном порядке);
  • документы, подтверждающих создание обособленного подразделения (копии, заверенные в установленном порядке).

Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных Налоговым кодексом РФ. Следовательно, установленный Налоговым кодексом РФ перечень документов является исчерпывающим. Однако, на практике, налоговые органы формируют свой список документов. Как правило, они дополнительно требуют представить для постановки на налоговый учет следующие документы:

  • копии учредительных документов;
  • положение о филиале (представительстве);
  • копия свидетельства о государственной регистрации головной организации;
  • приказ о назначении на должность директора и главного бухгалтера обособленного подразделения;
  • сведения о директоре и главном бухгалтере, как головной организации, так и обособленного подразделения;
  • договор аренды нежилого помещения для  обособленного подразделения;
  • письмо, подтверждающее полномочия обособленного подразделения по уплате налогов;
  • выписка из ЕГРЮЛ в отношении головной организации.

Необходимость регистрации в налоговом органе

В некоторых случаях налоговый орган может сам узнать о том, что организация создала обособленное подразделение и не поставила его на учет, например:

  • при выездной проверке самой организации, если из документов следует, что организация несет расходы по содержанию объекта (собственного или арендованного), расположенного на другой территории, нежели головное подразделение организации. Например, платит за электричество, воду, перечисляет арендную плату;
  • выездной проверке арендодателя, сдавшего в аренду имущество обособленному подразделению. Но выявить незарегистрированное подразделение налоговый орган, проверяющий арендодателя, может только в том случае, если будет сверять фактическое местонахождение арендаторов со сведениями ЕГРЮЛ.

В таких случаях предусмотрено применение одновременно штрафных санкций как к юридическому лицу, так и к должностному лицу данной организации.

Малый бизнес в России: рекомендации профессионалов

В соответствии со ст.23 Гражданского кодекса РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

ИП – это форма собственности. Название «индивидуальный предприниматель» говорит само за себя. Существует предприниматель, существует предпринимательская деятельность, но вместо юридического лица - физическое. Регистрация ИП идеально подходит для небольших...

Подробнее